Откатные ворота рельсового и консольного типов — два популярных решения для организации въездной группы: экономят пространство, не боятся снежных заносов, легко автоматизируются. Но для эффективной эксплуатации ворота нуждаются в возведении качественного фундамента. Он должен обеспечить сохранение первоначальных эксплуатационных характеристик ворот и их функциональность, в зависимости от предполагаемого уровня нагрузок. Чаще всего для обеспечения прочности откатных ворот применяют свайно-винтовой или каркасно-монолитный типы фундаментов.
Как выбрать фундамент для откатных ворот
Выбор подходящего фундамента для откатных ворот будет зависеть от различных факторов. В первую очередь, необходимо обратить внимание на тип грунта и особенности монтажа.
Особенности каркасно-монолитного фундамента:
- основа конструкции — ленточное железобетонное основание;
- металлический каркас защищен от коррозийных процессов бетоном;
- для получения необходимой степени прочности фундамента работы по монтажу рекомендуется проводить при плюсовых температурах;
- требуется предварительная подготовка траншеи;
- монолитный фундамент чувствителен к сезонным колебаниям грунта — пучению;
- эксплуатировать возведенную конструкцию можно после получения бетоном окончательной прочности — через месяц после монтажа.
Особенности свайно-винтового фундамента:
- винтовые сваи устанавливают в грунт без бетонирования, основание подобного типа отличается повышенной несущей способностью, которая сравнима с бетонным монолитом;
- может применяться независимо от типа почвы, особенно рекомендован при нестабильных почвах и склонности к появлению пучения грунта в холодное время года;
- монтаж можно провести за один день, после чего откатные ворота готовы к использованию;
- фундамент без учета времени года;
- защитное покрытие свай предупреждает появление коррозии.
Оба типа фундамента подходят для установки откатных ворот и могут обеспечить им необходимую степень устойчивости и надежности. При отсутствии временных ограничений и наличии плотного грунта предпочтительнее использовать монолит. Многие считают его оптимальным вариантом для откатных ворот. Сваи предпочтительнее при нестабильности грунта и невозможно ждать месяц для набора прочности монолитного основания.
Особенности монтажа каркасно-монолитного основания откатных ворот
При движении створки ворот большая часть нагрузки на грунт приходится в месте, расположенном около опорного столба. Его рекомендуется бетонировать одновременно вместе с каркасом. Это можно сделать в том случае, если забор и ворота устанавливают одномоментно.
Этапы возведения каркасно-монолитного фундамента:
- Подготовка закладных деталей. Бетонируемый каркас представляет собой горизонтальную стальную пластину или отрезок швеллера с приваренными перпендикулярно арматурными стойками. Конструкция напоминает букву П, иногда для ее усиления в центре размещается еще один вертикальный элемент. Рекомендуемая длина вертикальных стержней — на 20-30 см больше глубины промерзания грунта.
- Разметка и подготовка котлована. Ширина траншеи должна составлять примерно 40-60 см. Длина котлована соответствует половине пролета откатных ворот. Длина должна быть такой же, что и вертикальные части каркаса с учетом размера песчано-гравийной подушки, на которую обычно оставляют 15-20 см.
- Установка каркаса. Закладную деталь помещают в траншею и выравнивают с помощью отвеса, затем — закрепляют. После этого можно проводить сварочные работы, фиксируя металлические направляющие или роликовые каретки.
- Прокладывание кабелей питания для автоматических ворот.
- Заливка бетона. Рекомендуется использовать марки не ниже М500. Бетонный раствор заливают и оставляют на 5-7 дней. Через неделю основание приобретет прочность, которая позволит проводить монтаж откатного механизма. Но полное застывание проходит в течение 28 дней.
Этапы возведения свайно-винтового фундамента:
- Выбор подходящих свай. С учетом особенностей грунта, глубины его промерзания.
- Проведение разметки свайного поля. Сваи закручиваются по линии расположения горизонтального швеллера фундамента вдоль ворот, под его концами и при необходимости между ними с равномерным шагом.
- Установка свай. Закручивание проводят после прохождения через расчетную точку промерзания или до достижения лопастями твердого грунта. Части, которые выступают над землей, обрезают на одном уровне, а внутреннюю лопасть заполняют смесью цемента, песка или цементного раствора.
- Завершающий этап монтажа. Поверх оголовков приваривается швеллер, а на него — элементы откатной конструкции. После установки автоматики ворота готовы к эксплуатации.
- Установка автоматики.