Надежная въездная группа — необходимый атрибут любого загородного участка. На сегодняшний день существует множество вариантов конструкции, ее обшивки и заполнения, однако наиболее популярными по-прежнему остаются откатные модели. Легкие в эксплуатации и имеющие адекватную себестоимость, такие ворота прослужат верой и правдой не один десяток лет при соблюдении важного условия — безошибочного монтажа.
В этом материале мы собрали три группы наиболее распространенных ошибок неопытных монтажников, которые допускаются при установке откатных ворот.
Ошибки проектирования и разметки
Основная задача проектирования — определить размеры конструкции и ширины проезда. Второй этап — рассчитать интенсивность движения и угол въезда автомобиля. К каким показателям необходимо прийти:
- Оптимальная ширина ворот: ширина автомобиля + 0,6–1 метра (для легковых автомобилей достаточно ширины 2,5–3 метров, въезд для грузовиков — от 3,5 метров);
- При организации въезда под углом: увеличение ширины между стойками в 1,5 раза;
- Размеры полотна: рассчитывают с запасом 15–25 см от ширины проезда. Данный запас позволяет не допустить щели между забором и воротами со стороны приемной рамки;
- Участок для отката: длина участка для отката = ширина воротного проема, умноженная на повышающий коэффициент 1,33 и более;
- Длина хвостовика ворот: диапазон 45-50% от длины воротины.
Разметка — следующий этап после проектирования. Место будущих ворот размечается кольями и бечевкой, размеры контролируются рулеткой. Ошибки при разметке приводят к отклонению стоек — из-за этого ворота не будут открываться.
Ошибки при выборе и возведении фундамента
Конструкция откатных ворот испытывает большие нагрузки на столбы, которые со временем расшатываются. Перекос створок приводит к тому, что нижняя часть створки зацепляется за грунт и ворота невозможно эксплуатировать дальше. Причина перекоса опор — неправильный выбор или монтаж фундамента.
Лучшее решение для откатных конструкций — бетонный или свайный фундаменты. Бетонные дороже, но имеют большую несущую способность. Свайно-винтовое основание дешевле и более универсально.
Как выбрать фундамент:
- Монолитное основание — для устойчивого грунта. Оптимальная длина полотна — от 6 метров, максимальная нагрузка приходится на вертикальные опоры;
- Винтовые сваи — для рыхлых, подвижных пород с высоким уровнем грунтовых вод;
Установка любого фундамента требует предварительного исследования грунта. Полученные данные позволят рассчитать возможную просадку грунта, характер пород и их стойкость к морозному пучению. Затраты на изыскания окупятся за счёт стабильного и долговечного фундамента, ворота на котором не придётся демонтировать и переделывать.
Ошибки при выборе комплектующих
Нагрузка от воротины распределяется не только на фундамент, но и на комплектующие: подшипники, ограничительные ролики, улавливатели. Поэтому — выбор деталей зависит от веса полотна.
Роликовая опора подбирается под массу полотна ворот. Конструкция каретки состоит из опоры и головки с восьмью роликами, расположенными друг над другом. Верхние ролики катятся по верхней части направляющей, нижние — по боковым поверхностям, обеспечивая лёгкое скольжение полотна без перегрузки.
Перегрузка разрушает даже качественные подшипники. Выбор направляющей — одно из условий избегания перегрузок. Нижние полки должны располагаться строго горизонтально и на одной высоте. Ширина направляющей должна соответствовать ширине роликовой опоры. Недостаточная ширина направляющей приведёт к односторонней перегрузке каретки и быстрому износу.
Поддерживающие ролики удерживают ворота в правильном положении и предотвращают их перекос и расшатывание. Оптимальный материал для роликов — резина. Мягкие ролики делают работу ворот бесшумной и не повреждают краску на каркасе.
Оптимальная толщина пластины — от 4 мм. Материал — оцинкованная сталь. Цинковое покрытие защищает металл от ржавчины.